При покупке двигателя Ярославского моторного завода (ЯМЗ) вы можете столкнуться с ситуацией, когда некоторые компании предлагают двигатели по приятной, но подозрительно низкой цене. Давайте разберемся, в чем подвох.
Во-первых, продавец может выдавать восстановленный двигатель за новый. Это двигатель, прошедший капитальный ремонт, или перенесший серьезную поломку с последующим восстановлением. По сути, это отремонтированный б/у двигатель. Да, он работает, но ресурс работы такого двигателя не превышает даже 30% ресурса нового двигателя.
Во-вторых, на рынке есть так называемые двигатели индивидуальной сборки.
Продавцы таких двигателей уверяют, что собираются они исключительно из новых заводских деталей ЯМЗ. Но проведите простой подсчет: сколько стоят запчасти в отдельности? Если вы приобретаете новые детали ЯМЗ, а после собираете из них двигатель, то он обойдется существенно дороже нового заводского. Из чего тогда собраны такие двигатели?
И кроме того, двигатель индивидуальной сборки не проходит необходимую тестовую обкатку под нагрузкой на стенде.
Стоит понимать, что такие самосборные двигатели – это кот в мешке, вы никогда не узнаете, какие детали в нем новые, какие б/у, а значит отказать может любая из них. Хорошо если это будут навесное оборудование или уплотнения, а если коленвал?
Еще учитывайте, что расход ГСМ на таких двигателях выше, в среднем на 10-20%. Происходит это из-за зазоров и люфтов между б\у и новыми деталями.
Как же проверить заводской ли двигатель вы приобретаете?
Для начала, не стоит гнаться за дешевизной.
Всегда следует четко проверять, у кого именно вы собираетесь приобрести агрегат: есть ли у компании опыт поставок, и насколько богатый. Если поставщик отказывается от проверки двигателя и не дает паспортные данные двигателя, это повод задуматься.
В паспорте двигателя обратите внимание на печати производителя, если они не принадлежат ПАО "Автодизель", значит, вам попался контрафакт.
Также нужно сравнить модель, модификацию и номера в паспорте и на самом двигателе.
Существует три номера: номер двигателя, номер ТНВД (топливного насоса высокого давления) и ТКР (турбокомпрессора). Они должны присутствовать на всех элементах. Должно насторожить их отсутствие либо если они затерты или закрашены.
Зная их, вы можете проверить оригинальность двигателя на сайте ЯМЗ: http://www.ymzmotor.ru/service/check-originality/
Пройдя по ссылке, вы внесете данные двигателя, представители завода проверят его и предоставят полную информацию.
Простая процедура поможет избавить вас от многих проблем.
Обратите внимание, что номер двигателя должен присутствовать как на шилде в средней части блока цилиндров в развале(слева), так и на специальном отливе: они должны совпадать.
Если оказалось, что купленный двигатель произведен не заводом, а выдается за заводской, то лучшим выходом из ситуации будет обратиться в суд. Если же вы еще на стадии принятия решения, взвесте все «за» и «против», получив достоверную информацию. Сделать это достаточно просто.
Работайте с надежными поставщиками и покупайте качественные агрегаты.
Опубликовано: 18 Июн 2018
Заполните ниже форму, чтобы подписаться на нашу рассылку писем
Ваши данные не будут переданы 3-им лицам.